Банковский информационный портал!
  • Микрокредит в Е-ЗАйм
  • Кредит в Домашние Деньги
  • Микрозайм в Займо

Факторы спроса - Основные факторы спроса!

Факторы спроса - Основные факторы спроса! Иметь четкое представление о том, что такое спрос, необходимо каждому человеку, работающему в сфере торговли. В первую очередь, необходимо знать, что именно является спросом. Это возможность, а также желание покупателя приобрести товар или услуги в определенном количестве. Спрос определяется такими факторами, как наличие материальных средств у покупателя и желание вложить их в приобретение того или иного продукта.

Влияние на продажи / сбыт


Факторы спроса Существует ряд факторов, которые могут оказывать на спрос как позитивное, так и негативное влияние. Одним из главных аспектов, способных повысить уровень спроса, является цена. Чем ниже стоимость товара или услуги – тем больше вероятность успешной продажи этого продукта. Помимо цены, существуют также другие факторы, способные повлиять на уровень спроса. Их принято называть неценовыми.

Основные факторы спроса


Существует ряд определенных факторов, которые также влияют на уровень спроса.
  • Первый, безусловно, самый важный аспект, влияющий на спрос – стоимость товара. От стоимости продукта зависит количество потенциальных покупателей. Как правило, при выборе широко распространенных (гастрономических или бытовых) товаров, покупатель ориентируется в первую очередь на цену, выбирая более доступный продукт.

  • Еще одним, не менее важным фактором, является реклама. Она дает возможность ознакомить потребителей с достоинствами продукта и заинтересовать потребителя. Разрабатывая концепцию для рекламы необходимо ориентироваться на особенности целевой аудитории, для которой предназначен продукт. Безусловно, красивая и качественная реклама стоит достаточно большое количество денег, тем не менее, она является залогом быстрого роста спроса.

  • Третьим важным аспектом является тип продукта. Безусловно, спрос на продуктовые товары будет выше, чем на бытовые. Это связанно с тем, что гастрономические продукты покупаются ежедневно – соответственно спрос на такие товары будет значительно выше.

  • Четвертый фактор – качество и польза продукта. При правильном соблюдении соотношения цена/качество спрос на товар будет достаточно высоким. Если покупатель приобретет дешевый, но некачественный продукт – он может не захотеть приобрести его еще один раз. В таком случае спрос существенно упадет.

Не ценовые факторы спроса


Не ценовые факторы спроса Существуют также такие факторы, которые не зависят от цены продукта. Их принято называть неценовыми.
  • Увеличение количества покупателей. Если постоянно заинтересовывать товаром новых покупателей, спрос на продукт будет расти. Результат будет противоположным, если товар будет не достаточно продвинут, или его качество не будет соответствовать цене.

  • Материальная обеспеченность клиента. Если потребители ограничены в бюджете, спроса на дорогие товары или услуги среди таких людей не будет. Если покупатель располагает достаточным количеством средств – это не является гарантией увеличения спроса. Повышая цену на товар, производителю необходимо усовершенствовать этот продукт. Если стоимость увеличивается, растут ожидания покупателя относительно его качества и функциональности.

  • Популярность вида товаров или услуг. Этот аспект тоже является одним из основных факторов роста или снижения спроса. Важную роль играет также вкус потребителя. Этот фактор может быть применен не только относительно одежды, но также таких товаров, как косметика, еда, машины. Если продукт теряет популярность – спрос на него уменьшается/

Факторы эластичности спроса


Факторы эластичности спроса Что может оказывать влияние на факторы спроса? Влияние на спрос могут оказать следующие ситуации:
  • Уровень цены на связанные между собой товары. Например, если цена на компьютеры возрастает – спрос на эти товары падает. Если в это же время стоимость ноутбуков уменьшиться – они станут более продаваемым товаром. В этом случае потребитель, не желая тратить средства на приобретение дорогих товаров, остановит свой выбор на продуктах, обладающих похожим набором функций, но более доступных.

  • Уровень цен на товары, которые приобретаются в одном комплекте. Такие продукты могут дополнять друг друга. Такая ситуация может иметь место в продаже игровых товаров. К примеру, если уменьшиться стоимость игровых приставок, это положительно повлияет на спрос как игровой приставки, так и дисков с игрой, которые будут покупаться чаще и в большем количестве.
Существует такое выражение, как факторы совокупности спроса. Так принято называть желание клиента купить определенный товар, выраженное в эквиваленте денег. Такой фактор зависит от того, насколько и каким образом уменьшиться цена определенного продукта. Если стоимость товара снизиться, он будет приобретен быстрее и в больших количествах – соответственно спрос на такой продукт станет выше.

Факторы эластичности спроса


Как эластичность влияет на уровень спроса? Какие факторы определяют такое влияние?

Эластичность спроса – процесс изменения уровня спроса на услугу или товар, обусловленный ростом или снижением цен.
  • Один из первых факторов – потребность потребителя в тех или иных товарах. На продукты, необходимые в повседневной жизни (хлеб, картошка, молоко и т.д.) спрос будет достаточно высоким, несмотря на то, упала или выросла их цена. Если потребитель ограничен в бюджете, он не станет покупать продукты или услуги, которые являются для него предметом роскоши. В категорию таких товаров входят: одежда дорогих брендов, игровые диски и приставки, частично техника и электроника.

  • Еще один фактор – присутствие продуктов, заменяющих друг друга. Если один вид товаров подорожал в цене, покупатель сможет выбрать другой продукт этого вида по более доступной цене.
Спрос является достаточно сложной экономической темой. В этой статье поданы основы того, что именно является спросом, и какие показатели помогут улучшить его уровень.

Желаете добавить свой отзыв/коментарий?

Имя: *
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: 
Кто босс в джунглях? (ответ: Лев)
Ответ:*


↑ Наверх ↑