
Как написать жалобу в организацию или органы власти?
Любая жалоба должна быть рассмотрена государственными или местными органами власти. Специальная форма написания документа законодательством не определена. Но есть определённые требования к документу, выполнение которых поможет быстро и эффективно решить поставленную задачу. Вот несколько правил:
- Запрещено использование непечатных выражений, ненормативной лексики и оскорбляющих достоинство человека суждений. Обращение пишется сухим документальным языком без намёка на личное отношение. В ином случае, в соответствии с законодательством, подающий жалобу будет лишён возможности досудебного рассмотрения спорной ситуации.
- Необходимо точно и конкретно сообщать детали спорной ситуации. Иносказательные выражения, способствующие двоякой трактовке вопроса использовать нельзя. Все данные, такие как: дата, номер или адрес должны быть указаны и проверены.
- Очень важен вопрос выбора адреса направления жалобы. Для рассмотрения претензий к выполнению обязанностей сторожа нет смысла обращаться к директору большого предприятия. Решить проблему может и должен его непосредственный руководитель.
- И последнее. Грамотное, без ошибок, оформление документа способствует быстрому рассмотрению и принятию решения по наболевшему вопросу.
Как написать жалобу коллективную и чем она отличается от обычной?
Жалоба может быть личной или общественной. Личная пишется от одного лица. В ситуации, если затронуты интересы многих людей, подаётся коллективная жалоба. В ней указываются вопросы, объединённые одной тематикой, на которые необходим ответ.
Требования к написанию коллективной жалобы не отличаются от требований к индивидуальной. Единственным отличием станет постановка подписей под документом всех заинтересованных лиц, подтверждающих своё согласие с изложенными фактами и желание решения спорной ситуации.
Что еще необходимо знать о жалобах?
В любом случае при подаче жалобы рекомендуется сохранить второй экземпляр (или копию) заявления. Если документ был принесён лично, необходимо убедиться в его регистрации принимающим лицом. На нём должен стоять штамп, подтверждающий дату принятия жалобы и подпись.
В случае отправки претензий по почте надо сохранить квитанцию, подтверждающую дату, место и адрес, куда были отправлены документы. Дата подачи жалобы и адрес отправления много значат. От них зависит время принятия решений и получения ответа. Закон, предусматривающий порядок рассмотрения обращений граждан определяет максимальный срок ответа органов государственной власти: не более тридцати дней. На муниципальном уровне он сокращён до десяти. В некоторых случаях разрешено указывать в жалобе срок ответа.
Что обязательно должно быть в ответе?
Обратившийся с вопросом или предложением гражданин должен получить ответ с указанием всех вариантов решения проблемы и сроками их исполнения.
Теперь вы знаете как написать жалобу правильно с юридической стороны, надеемся что в дальнейшем вы будите более эрудированны в данном вопросе и сложностей у вас не возникнет.