Банковский информационный портал!
  • Микрокредит в Е-ЗАйм
  • Кредит в Домашние Деньги
  • Микрозайм в Займо

Как написать жалобу?

Как написать жалобу правильно?Защитить свои права и свободу имеет право любой гражданин нашей страны. Настоящая статья о том, как написать жалобу правильно подскажет как юридически грамотно её оформить. Правильно оформленный документ сэкономит время и поможет достичь нужного результата.

Как написать жалобу в организацию или органы власти?


Любая жалоба должна быть рассмотрена государственными или местными органами власти. Специальная форма написания документа законодательством не определена. Но есть определённые требования к документу, выполнение которых поможет быстро и эффективно решить поставленную задачу. Вот несколько правил:
  1. Запрещено использование непечатных выражений, ненормативной лексики и оскорбляющих достоинство человека суждений. Обращение пишется сухим документальным языком без намёка на личное отношение. В ином случае, в соответствии с законодательством, подающий жалобу будет лишён возможности досудебного рассмотрения спорной ситуации.

  2. Необходимо точно и конкретно сообщать детали спорной ситуации. Иносказательные выражения, способствующие двоякой трактовке вопроса использовать нельзя. Все данные, такие как: дата, номер или адрес должны быть указаны и проверены.

  3. Очень важен вопрос выбора адреса направления жалобы. Для рассмотрения претензий к выполнению обязанностей сторожа нет смысла обращаться к директору большого предприятия. Решить проблему может и должен его непосредственный руководитель.

  4. И последнее. Грамотное, без ошибок, оформление документа способствует быстрому рассмотрению и принятию решения по наболевшему вопросу.

Как написать жалобу коллективную и чем она отличается от обычной?


Жалоба может быть личной или общественной. Личная пишется от одного лица. В ситуации, если затронуты интересы многих людей, подаётся коллективная жалоба. В ней указываются вопросы, объединённые одной тематикой, на которые необходим ответ.

Требования к написанию коллективной жалобы не отличаются от требований к индивидуальной. Единственным отличием станет постановка подписей под документом всех заинтересованных лиц, подтверждающих своё согласие с изложенными фактами и желание решения спорной ситуации.

Что еще необходимо знать о жалобах?


В любом случае при подаче жалобы рекомендуется сохранить второй экземпляр (или копию) заявления. Если документ был принесён лично, необходимо убедиться в его регистрации принимающим лицом. На нём должен стоять штамп, подтверждающий дату принятия жалобы и подпись.

В случае отправки претензий по почте надо сохранить квитанцию, подтверждающую дату, место и адрес, куда были отправлены документы. Дата подачи жалобы и адрес отправления много значат. От них зависит время принятия решений и получения ответа. Закон, предусматривающий порядок рассмотрения обращений граждан определяет максимальный срок ответа органов государственной власти: не более тридцати дней. На муниципальном уровне он сокращён до десяти. В некоторых случаях разрешено указывать в жалобе срок ответа.

Что обязательно должно быть в ответе?


Обратившийся с вопросом или предложением гражданин должен получить ответ с указанием всех вариантов решения проблемы и сроками их исполнения.

Теперь вы знаете как написать жалобу правильно с юридической стороны, надеемся что в дальнейшем вы будите более эрудированны в данном вопросе и сложностей у вас не возникнет.

Желаете добавить свой отзыв/коментарий?

Имя: *
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: 
500 + 150 = (Ответ цифрами напишите ниже).
Ответ:*


↑ Наверх ↑